Интервью Бусовой Екатерины с врачом-психотерапевтом Клиники «ИНСАЙТ» Дуплищевым Константином Николаевичем
Следует различать гомосексуализм как биологическое, социальное, психологическое и политическое явление. На сегодняшний день, особенно в Западном мире гомосексуализм приобретает политический окрас.
В биологии животного мира гомосексуализм эволюционировал до гетеросексуальных отношений. Сложным биологическим организмам необходимо приспосабливаться к постоянным изменениям среды и гетеросексуальные отношения являются залогом выживания вида. Суть отношений между мужчиной и женщиной с биологической точки зрения заключается в продолжение человеческого рода, в ходе которого происходит смешение генов, и внесение нового с точки зрения генетики. Последние эксперименты, проведенные на круглых червях нематодах [прим. авт.: нематоды могут размножаться как гетеросексуальным, так и гомосексуальным путем] показали, если создать условия, при которых черви размножались однополым путем, то особи сохраняют свою численность, но фактически все вымирают при столкновении с враждебными условиями среды. В то время как особи, появляющиеся двуполым способом — теряли много особей, но выживали и приспосабливались.
С точки зрения генетики человечество не выжило бы без гетеросексуальных отношений. Люди не способны воспроизводить род по гомосексуальному принципу. Если коснуться природы сексуальной энергии и ее проявлении в теле и психики человека, то она не подчиняется только генетическим законам. По сути, сексуальная энергия человека в своей основе бисексуальна. Человеческий зародыш на многих этапах развития развивается одинаково и женская особь, и мужская. Различия включаются в критические моменты развития пола ребенка. Можно сказать, что гены изначально определяют пол ребенка, но не определяют его поведение, психику эмоции и чувство отношения к своему полу. Это формируется очень сложными отношениями с родителями и с социумом.
Бисексуальность нашей сексуальной энергии означает, что мы способны выстраивать сексуальные отношения с любым полом. Под сексуальными отношениями понимается не столько сам секс, сколько вся гамма разнообразных отношений от детско-родительских до дружеских и коллегиальных. С точки зрения биологии тела не существует гомосексуалов или гетеросексуалов. Не существует конкретной генетически обусловленной или физиологически обусловленной причины нетрадиционной сексуальной ориентации, это сугубо социальное явление.
С точки зрения социального явления гомосексуальные отношения встречались в большинстве культур и в разные эпохи имели разное социальное значение. Например, однополые отношения в древней Греции были частью социального взросления юношей и девушек. Однако со временем эти юноши и девушки в большинстве случаев переходили в гетеросексуальные отношения.
Выстраивание отношений гетеросексуальных или гомосексуальных, зависит по большей части от наших психологических особенностей, семейных примеров и привязанностей между ребенком и родителем. В современном мире отсутствуют сильные потрясения от катастрофических войн, опустошающих целые народы. Европейская среда относительно безопасна и острая необходимость выживания отсутствует. Следовательно, составлять гетеро и гомо пары, а точнее выбирать между ними не возникает острой необходимости. Более того, необходимость в зрелых гетеросексуальных отношениях практически отсутствует. Это связанно с инфантилизацией общества, продления подросткового возраста чуть ли не до конца жизни. С точки зрения выживания социума разнополые отношения являются более зрелыми, нежели однополые. Конечно, создание союза между мужчиной и женщиной еще не говорит о зрелости и осознанности в отношениях между партнерами. Так, однополые пары могут очень зрело, ответственно, с любовью и уважением относится друг к другу и наоборот разнополые пары могут инфантильно решать проблемы.
Гомосексуализм как политическое явление.
В силу того, что общество инфантильно, нетрадиционные отношения вышли за пределы тренировочного сексуального опыта и приобрели массовое значение. Превратившись в вечный нескончаемый подростковый бунт против родителей — системы. Произошло еще одно немаловажное явление: такое мышление укоренилось в умах как элемент свободы, демократии. Выросло несколько поколений таких «подростков», которые со временем достигли высоких административных и политических чинов. И если раньше гомосексуализм транслировался только самими подростками и молодежью, а точнее ее малой частью, был всего, лишь экспериментом, либо глубокой личной темой. То сейчас это стало модным направлением, которое транслируется и поддерживается «зрелыми» высокими чинами (сверху). Если вернуться на минутку к биологическим основам, то получается, что такое общество готовит себя к вымиранию.
Рассмотрим Таиланд, где юноша избирается жителями деревни, которые оплачивают ему операцию по смене пола. В последующем, зарабатывая своим «артистичным» делом он кормит всю деревню. Такой уклад сложился во времена основания американцами военной базы в Таиланде. В связи с этим возникла острая социальная потребность в удовлетворении сексуальных инстинктов.
В Индии среди индусов большое количество гомосексуалистов объясняется другим социальным фактором. Женитьба на женщине весьма дорогое удовольствие, а законы сексуальных отношений очень строги. С помощью гомосексуализма они реализуют свои потребности. За любым гомосексуальным явлением стоят мощные социальные и политические мотивы.
Если подумать то распространение и политизация гомосексуальных отношений ведет к вырождению нации и предполагать, что сама нация стремится к этому довольно глупо.
«Мода» на нетрадиционные сексуальные отношения распространяется трансконтинентально, а подростки подвержены копированию примеров. К сожалению, зрелых гетеросексуальных отношений в качестве примеров очень мало. Если спросить большинство подростков и молодежи хотели бы они такую же семью как у их родителей, то 2/3 ответили бы — нет. И в этом не повторении они не могут выбрать другую модель, не могут наполнить себя зрелым примером качественных отношений между мужчиной и женщиной. Получается: «я не знаю чего я хочу, но точно, так как у родителей я не хочу».
Представьте, что подобные группы людей начнут объединяться. Подобные объединения уже были, например хиппи. Они не оставили после себя никакого культурного, образовательного наследия, поскольку не поддерживались «сверху». Хиппи пассивно боролись с системой. Это доказывает, что такие общности не могут существовать подолгу, поскольку люди в них стремятся к зрелости и впоследствии такие общности саморазрушаются. Даже если представить коллектив из «вечных подростков», то постепенно от него будут отслаиваться участники, пресытившиеся игрой, да и попросту взрослея. Для поддержания существования необходимо поддержка из вне: политическая, социальная, экономическая. На западе нетрадиционные отношение защищаются законами: им разрешено заключать официальные союзы, усыновлять детей, для таких пар существуют социальные гарантии со стороны государства. Приверженцы традиционных форм отношений, высказывающие недовольство подвергаются открытому или пассивному гонению и осуждении.
Складывающееся положение дел в мире, невольно наталкивает на проведение параллели с результатами эксперимента американского этолога и исследователя психологии Джона Кэлхуна. В 60 годах прошлого века им был проведен эксперимент на мышах «Вселенная-25» или мышиный рай. Для популяции мышей в рамках социального эксперимента создали райские условия: неограниченные запасы еды и питья, отсутствие хищников и болезней, достаточный простор для размножения. Однако в результате вся колония мышей вымерла.
В июле 1968 года в проволочный загон в лаборатории были помещены 4 пары мышей. Загон с 256 ящиками-гнёздами, каждое из которых было рассчитано на 15 мышей, был оборудован раздатчиками воды и корма и достаточным количеством материала для строительства гнёзд. Кэлхун описывал загон как «утопию» для мышей. По расчётам исследователей, места для гнёзд в загоне хватило бы на 3840 мышей, а постоянно подаваемой еды — на 9500. На практике численность популяции остановилась на максимальном значении 2200 и после него только сокращалась; к июню 1972 года, когда Кэлхун завершил эксперимент, в загоне оставалось лишь 122 мыши. Все они вышли из репродуктивного возраста, поэтому итог эксперимента уже был ясен.
В период стабилизации населения Вселенной-25 агрессивность самок повысилась, именно они — а не самцы — стали активно защищать свою территорию, однако матери не ухаживали за мышатами, предоставляя их собственной судьбе. Множество молодых самцов, не нашедших себе места в колониях по периметру загона, изгонялись в центр, и среди них также проявлялись отклоняющиеся формы поведения: пассивность либо чрезмерная агрессивность с нападением на других мышей, пансексуальное и гомосексуальное поведение. На стадии сокращения и распада популяции Кэлхун наблюдал возрастание числа еще одной группы самцов, которых он назвал «красавцами» эти мыши не вступали в борьбу за самок и территорию, не проявляли активности к размножению и только питались, спали и чистили шерстку. Самки также перестали спариваться с самцами. Коллега Кэлхуна, доктор Хэлси Марсден, в 1972 году перенес несколько самок и самцов-«красавцев» в отдельные загоны, обнаружив, что мыши и там не пытаются спариваться.
По итогам исследования Кэлхун сделал вывод, что при превышении определённой плотности населения и заполнении всех социальных ролей в популяции возникает растущая прослойка молодых «изгоев». Острая конкуренция между ними и старшими особями приводит к распаду социальных связей и крушению общества в целом, его перехода в такое состояние, когда при низкой смертности нормой становится примитивное «аутистическое» поведение, ведущее к вымиранию популяции. Кэлхун описал распад общества как «смерть в квадрате», при этом «первую смерть», смерть духа, мыши переживали ещё при жизни.
— Почему в России нетрадиционные сексуальные отношения не приветсвуются?
Гомосексуализм в России остается социальным явлением, оно не политизируется. Подрожание Западу существует, особенно среди молодежи. В нашей стране нетрадиционные отношения не запрещены, но и не поддерживаются властями.
Ряд европейских стран, в частности Великобритания инициирует исследования по поиску и объяснению причин гомосексуальности. При этом игнорируются мощные воспитательные моменты, которые играют решающую роль в проявлении гомосексуальности. Причины ищут в гене уникальности и исключительности, фактически занимаются евгеникой [прим. авт.: выведение сверх человека.] По факту под этим подразумевается банальный нарциссизм, вера в исключительность и уникальность. Отрицание своих корней, отрицание рода влечет к умерщвлению себя в плане будущего потомства и передачи генетического материала. Потому что только один из однополой пары способен продлить свое потомство.
— Каковы на ваш взгляд истинные причины проявления гомосексуализма у человека?
— Гомосексуализм это психологическое явление. Попытки «продать» гомосексуализм как врожденную особенность это, прежде всего попытка убрать психологические причины и основы.
Гомосексуальные отношения являются частью социализации человека и довольно широки в своих проявлениях.
Для начала следует определиться с вопросом сексуальности вообще. Все отношения и вся деятельность человека базируется на сексуальных мотивах и течениях сексуальной энергии. Даже пример дружбы. Мы дружим только с теми людьми, с которыми что-то прожили, обрели некую совместность, близость. Определенные люди близки нам по каким то нашим внутренним критериям. Человек выбирает отношения, основывая их на той близости и любви, которая была в его семье между его родителями и близкими и у него с ними.
Если брать гомосексуализм как более узкий спектр отношений то здесь все подчиняется течению моды. Например, 200 лет назад двое мужчин, взявшиеся за руки не получали никакой оценки как гомосексуалисты. Это было проявлением мужской дружбы. Даже поцелуи в мужском обществе были приняты. Сегодня складывается довольно странная картина относительно мужской и женской гомосексуальности и ее проявлений. У современных женщин однополые отношения были легализованы, то есть две женщины, взявшиеся за руку, и даже целующиеся прилюдно не воспринимаются как лесбиянки. Тоже о мужчинах мы не скажем. Получается, что гомосексуальные отношения у мужчин более вытеснены. А поскольку сексуальная энергия течет везде одинаково, и мы нуждаемся как в противоположном поле, так и в своем. Нам важна поддержка со стороны своего пола. На сегодняшний день легализованных (разрешенных) ритуалов исполнения очень мало. Один из таких ритуалов употребление спиртных напитков мужской компанией. Как ведут себя пьяные мужчины: обнимаются, целуются, признаются друг другу в любви и/или уважении. Зачастую двум мужчинам, испытывающим друг к другу эмпатию сложно показать свои чувства без «мужских посиделок», то есть открыто и осознанно проговорить свое отношение. Если они это будут делать на людях, то это будет осуждаться обществом и расцениваться как гомосексуализм.
Мужчины даже подумавшие о другом мужчине часто мучаются вопросом: «а не гей ли я?». Здесь мы натыкаемся на разницу меду эмоциональным отношением, социальными установками и ритуалами общества. Чем больше этот конфликт выражен, тем сложнее человеку проявлять свои чувства. И когда напряжение очень сильно возрастает, человек не видит выхода кроме как записать себя в гомосексуалисты.
Психиатрия выделяет ранний и поздний гомосексуализм ранний наиболее распространен. Под гомосексуализмом здесь понимается выстраивание отношений с тем же полом. Причины возникновения раннего гомосексуализма могут быть разнообразны. Но механизм во всех случаях схож. Возникает это в детском и подростковом возрасте, когда ребенок ищет близости защищенности и тот человек, который оказывает ему эту близость становиться для него очень важным. Если для этого следует вступить с ним в половую связь, то ребенок или подросток не осознанно соглашается с этим. Часто не имея близких отношений с противоположным полом и получив первый опыт близости (необязательно сексуальный) со своим полом, ребенок тянется выстраивать более глубокие отношения с объектом своей любви. Чаще всего под таким ранним гомосексуализмом скрывается психологическая незрелость маленького ребенка, который стремится обрести близость и защищенность по принципу подобия, так как это самый безопасный способ отношений. Ничто так не меняет в жизни мужчину как женщина и женщину мужчина. Это те отношения, которые способствуют взрослению и созреванию нас как личности. В каждом человеке в силу его бисексуальной природы есть и мужское и женское. Нам сложно наладить между ними связь без отношений с противоположным полом.
Зрелый гомосексуалист отличается от раннего не только более поздним возрастом выстраивания отношений, но и более осознанным выбором. Человек уже попробовал и те и другие отношения. И осознанно выбрал те, которые ему более подходят. Отличительной особенностью будет являться то, что такой человек не считает, что мир ему чем-то обязан, мир должен подстраиваться и принимать его таким, какой он есть. Подобная позиция исключительная черта не зрелой личности (оральной). Они считают, что мир им обязан и должен. Это сейчас происходит в Европе. Гомосексуализм предполагает незрелость отношений, людей как в биологическом смысле (продление рода) так и в психологическом (трансформация своей личности ради партнерских отношений).
В заключении рассмотрим пример: мальчик рос в неполной семье с директивной матерью, с которой не выстраивались теплые сердечные отношения. В последующем такому мальчику будет сложно выстраивать отношения с женщинами, так как он будет неосознанно избегать подобного контроля. Такой ребенок, вырастая не берет ответственность за собственное взросление и ищет легкие пути своей реализации. В этом смысле однополые отношения часто то, что нужно.
Оральный незрелый тип личности соответствует грудничковому возрасту по потребностям, то есть он как ребенок нуждается в заботе, защите и любви. Ребенок считает себя центром вселенной и уникальной личностью с этим связано, почему подобные люди считают себя уникальными, они с этим родились и весь мир им должен. То есть не они подстраиваются под мир, а мир должен подстраиваться под них. В этом заключается оральная потребность грудничка.