Оформите заявку на сайте, мы свяжемся с вами в ближайшее
время и ответим на все интересующие вопросы.
|
Запись онлайн
|
Детский психолог в Новосибирске
Детский опыт, положительный или отрицательный, является основой для формирования личности и влияет на все аспекты жизни человека, определяет особенности его отношений с другими, его чувства, влечения и потребности, которые он стремится удовлетворить или избежать. Психология детского развития играет ключевую роль в понимании того, как этот опыт формирует личность.Детская психотерапия существенно отличается от других видов психотерапии. О проблеме ребенка обычно заявляет не он сам, а кто-то из взрослых, и он же приводит маленького пациента. Взрослые могут заметить изменения в поведении ребенка, такие как агрессия, замкнутость, страхи или проблемы в учебе. Родители, желая помочь своему ребенку, могут обратиться за профессиональной помощью психолога, если не знают, как справиться с ситуацией самостоятельно.
Дети, особенно младшего возраста, часто не обладают достаточными вербальными навыками для того, чтобы адекватно выразить свои чувства и переживания. Кроме того, ребенок зачастую не может рассказать о своих проблемах, так как вспоминать об этом ему неприятно, стыдно, страшно. В таких случаях психокоррекция может помочь детям научиться лучше понимать и выражать свои эмоции, а также справляться с трудными переживаниями.
Детский психолог должен завоевать доверие ребенка, деликатно используя специальные диагностические и терапевтические приемы. В лексиконе ребенка, как правило, недостаточно слов для описания проблемы, и детскому психологу приходится сочетать в себе качества исследователя и терпеливого педагога. Психолог должен начать с непринужденного разговора, используя простые и понятные слова, чтобы ребенок не чувствовал себя напряженно на сеансе психокоррекции.
Каждый ребенок уникален, и подход к нему должен быть адаптирован в зависимости от его личности и потребностей. Как правило, психотерапия для детей представляет собой формат игры в специально оборудованной для этого комнате – с игрушками, конструкторами, пластилином, кистями и красками. Игра является основным инструментом в психокоррекции. Через игру ребенок может выразить свои чувства, проблемы и переживания. Например, психолог может наблюдать, как ребенок разыгрывает ситуации, которые его беспокоят, или использует игрушки для того, чтобы показать свои эмоции.
Важнейшим условием для успешного результата после сеансов психокоррекции является установление доверительных отношений между детским психологом и ребенком; на это обычно уходит несколько первых встреч. В начале терапии психолог может использовать различные методы, чтобы помочь ребенку адаптироваться к новому окружению. Психолог может также делиться своими интересами и хобби, чтобы создать более личный контакт. При этом он никогда не навязывает ребенку форму общения – ребенок сам избирает её, иногда предпочитая говорить языком мимики, жестов, рисунка, цвета или действия. Уважение к индивидуальности ребенка, его способам выражения чувств и создание безопасного пространства для общения способствуют более глубокому пониманию его внутреннего мира и помогают в сеансе психокоррекции. Важно, что любое поведение ребенка – агрессивное, капризное и т. п. – всегда адекватно воспринимается психологом. Ребенок ощущает безусловную поддержку специалиста, что является важным аспектом психологии детского развития.
Психотерапия для детей — это процесс, в котором значительное внимание уделяется изучению семейного фона и общению с взрослыми членами семьи, поведенческие особенности которых (чаще всего невольно) провоцируют появление комплексов у детей. Но осознание и даже исправление взрослыми своих ошибок далеко не всегда приводит к позитивным сдвигам в поведении детей. Коррекция однажды возникшей проблемы или отклоняющегося поведения ребенка требует длительной и кропотливой работы. Психология детского развития – это, вероятно, самая трудная и наиболее ответственная область психотерапии, и, как правило, детские психологи – это очень терпеливые, добрые, отзывчивые и искренние люди. И если детский психолог порекомендует вам самим пройти курс психотерапии параллельно с вашим ребенком, постарайтесь последовать его совету.
Наши детские психологи в клинике «Инсайт» в Новосибирске помогут детям и подросткам при:
- Нарушениях поведения;
- Сложностях во взаимоотношениях окружающими людьми;
- Психосоматических заболеваниях;
- Энурез;
- Тревогах, страхах, депрессиях;
- Психической травматизации;
- Адаптации к новым условиям (поход в детский сад, школу, развод родителей, переезд)
- Анорексии, булимии;
- Лишнем весе;
- Неврозах;
- Особенностях психического и физического развития
И других проблемах...
Клиника «Инсайт» в Новосибирске предлагает широкий спектр услуг, которые могут помочь в решении различных проблем, связанных с семейными отношениями и детской психологией.
Пример работы детского психолога клиники «Инсайт» в Новосибирске
Зачастую ребенок лучше понимает метафору, чем обращенную к нему прямую речь, поэтому в работе детского психолога может использоваться такой прием, как сказкотерапия. Приведем пример такой работы со сказками.
Ирина, мама Дениса (4,5 года) и Саши (6 месяцев) обратилась к детскому психологу (Новосибирск) с жалобами на поведение старшего сына. Ребенок стал совершенно неуправляемым: не слушается, грубит, всех передразнивает. Несмотря на то, что он очень любит младшего брата, может отобрать у него пустышку или выпить приготовленный для него сок.
В процессе консультации у детского психолога выяснилось, что проблема заключается в том, что Денис, ребенок, ревнует родителей к малышу. Было принято решение проработать эту проблему при помощи сказкотерапии. Детский психолог выяснила у Дениса, что его любимая сказка – «Колобок», причем не классический текст, а мультфильм, в котором по сюжету Колобок спасается от лисы и благополучно возвращается к старику со старухой. Далее у психолога с ребенком состоялся следующий разговор:
– Денис, как ты думаешь, что было дальше с Колобком? Какие приключения и события? Как он дальше жил у старика со старухой?
– Жил он хорошо и весело… (Денис серьезно задумался) А потом дед с бабкой себе еще одного колобка слепили…
– Первому колобку понравился второй колобок?
– Да, сначала понравился…
– Чем он понравился?
– Он был новый и интересный, и совсем маленький… Я хотел с ним играть… Ой! Колобок!
– Конечно, сказка ведь про колобка. А что было потом?
– Бабка сказала, что с ним нельзя играть, что он еще маленький и выгнала первого колобка в другую комнату…
– Да, первый колобок, наверное, расстроился и даже обиделся…
– Да…
– Первый колобок большой и сильный, он много знает и умеет. Как ты думаешь, что умеет первый колобок, чему бы он мог научить второго маленького колобка?
– Первый колобок умеет рисовать, строить гараж, катать машины, бросать мяч, дразниться…
– Да, это важные и нужные вещи. Тем более что второй колобок ничего из этого не умеет, кто его будет этому учить? Бабке с дедом, наверное, некогда. Ты бы хотел, чтобы колобки подружились?
– Да…
– А что бы колобки стали делать, когда подружились? Ты мог бы досочинить эту сказку?
– Ну… Старший колобок бы возил маленького на коляске, срывал бы ему красивые листики и цветочки, камушки бы необычные показывал… еще качал бы на качели… потом… когда подрастет…
– А чем колобки могли бы дома заниматься?
– Дома бы… дома я бы строил ему замки, пусть бы он ползал и ломал, я еще построю, мне не жалко…сказки бы еще читал колобок, чтобы маленький засыпал быстрее… Много еще чего…
– Как мы назовем сказку, которую ты сочинил?
– Два колобка.
– Смотри, Денис, мама улыбается. Как ты думаешь, ей сказка понравилась?
Денис улыбается маме и бежит к ней обниматься. Для Дениса терапевтическая сессия окончена.
А для мамы обязательно должно быть продолжение в виде беседе о детской ревности, способах ее профилактики и действиях в критических ситуациях; результатом такой работы, как правило, становится осознание того, что только от родителей, их чувства такта, терпения и выдержки зависит, какими будут взаимоотношения младших и старших детей. Психолог помогает маме понять, как важно учитывать чувства ребенка и поддерживать гармонию в семье.
[1] Все примеры согласованы с клиентами, публикуются с их согласия, имена вымышлены, некоторые события изменены.
- Яблонская Светлана Геннадьевна - психоаналитик, работает с подростками
- Бердникова Анна Геннаддьевна - Детский психолог, семейный консультант.
- Мельникова Елена Анатольевна - Практикующий психолог по проблемам семьи, детский психолог, психоаналитик.
- Рензяева Елена Станиславовна психолог, работает с подростками