Клиника
  • О клинике
  • Документы
  • Благодарности
  • Сотрудничество
  • Галерея
Услуги
Специалисты
  • Психотерапевты
  • Психологи
  • Терапия зависимостей
  • Замедление старения
  • Косметологи
Стоимость
Информация
Отзывы
Контакты
Ещё
    Клиника «ИНСАЙТ» Клиника современной
    психотерапии
    Версия сайта
    для слабовидящих
    Запись онлайн
    +7 (383) 311-00-63
    Заказать звонок
    Клиника
    • О клинике
    • Документы
    • Благодарности
    • Сотрудничество
    • Галерея
    Услуги
    Специалисты
    • Психотерапевты
    • Психологи
    • Терапия зависимостей
    • Замедление старения
    • Косметологи
    Стоимость
    Информация
    Отзывы
    Контакты
    Ещё
      Клиника «ИНСАЙТ»
      Клиника
      • О клинике
      • Документы
      • Благодарности
      • Сотрудничество
      • Галерея
      Услуги
      Специалисты
      • Психотерапевты
      • Психологи
      • Терапия зависимостей
      • Замедление старения
      • Косметологи
      Стоимость
      Информация
      Отзывы
      Контакты
      Ещё
        Версия сайта
        для слабовидящих
        Клиника «ИНСАЙТ»
        • Клиника
          • Назад
          • Клиника
          • О клинике
          • Документы
          • Благодарности
          • Сотрудничество
          • Галерея
        • Услуги
        • Специалисты
          • Назад
          • Специалисты
          • Психотерапевты
          • Психологи
          • Терапия зависимостей
          • Замедление старения
          • Косметологи
        • Стоимость
        • Информация
        • Отзывы
        • Контакты
        • +7 (383) 311-00-63
        Будьте на связи
        г. Новосибирск, ул. Бориса Богаткова 24
        insit@list.ru
        • ВКонтакте
        • WhatsApp
        • Главная
        • Статьи
        • Как ответить на вопрос ребенка: откуда я взялся?

        Как ответить на вопрос ребенка: откуда я взялся?

        ВОПРОС ПСИХОЛОГУ:


        «В последнее время мой сын-дошкольник часто задает вопрос: «Откуда я взялся?». За неделю этот вопрос звучал уже дважды. Я в растерянности, не знаю, как реагировать. В первый раз я сделала вид, что не слышу вопроса; во второй – начала его торопить, приговаривая, что сейчас не время вести посторонние беседы. В самом деле, что говорить? Про аистов и капусту, наверное, уже было бы странно…»


        КОММЕНТАРИИ ПСИХОЛОГА БЕРДНИКОВОЙ АННЫ:


        Дети зачастую гораздо более проницательны, чем о них склонны думать родители. Немаловажно и то, что ребенок может очень хорошо чувствовать волнение и тревогу мамы, возникающие в ответ на вопрос малыша. Поэтому необходимо сохранять самообладание. Как говорил Карлсон: «Спокойствие, только спокойствие».


        Родителям не стоит обманывать детей даже в мелочах. Спустя несколько лет ребенок совершенно точно узнает, откуда берутся дети, и испытает чувство досады от того, что был обманут родителями. Родительская ложь говорит ребенку, что лгать, в общем-то можно, что ребенок и начинает делать в ответ на вопросы родителей.


        В своих воспоминаниях К.Юнг пишет, что стал сомневаться в искренности родителей и взрослых в целом, когда услышал их рассказы об аистах, разносящих детей по семьям. К моменту, когда родители рассказывали ему об аистах, он уже знал, что у собаки в помете несколько щенков, и помнил свои рассуждения относительно того, сколько ходок должен сделать аист, чтобы собрать весь помет одной собаки вместе.


        Вопрос «Откуда я взялся?» обычно застает родителей врасплох, порождая панику. Не стоит лгать, но также не стоит и вдаваться в излишние подробности. Дети могут ориентироваться в проблеме только в рамках собственного мышления и восприятия. Это означает, что в вопрос не заложена потребность узнать о половом акте, о котором дети до определенного возраста (он различен в городе и в деревне, а также определяется социальным окружением ребенка) ничего не подозревают.


        Вполне возможно, что ребенок спрашивает вовсе не о том, чем подумали родители. Поэтому необходимо сначала уточнить, что именно ребенок хочет узнать. Вопрос может быть, например, о том, откуда ребенок взялся именно сейчас в этой квартире, особенно, если вчера он лег спать у бабушки, и родители привезли его спящего. Или вопрос может быть навеян рассказом соседа о том, что он родился в деревне, тогда ребенок захочет узнать, где родился он сам. Тогда мама и должна отвечать в рамках конкретного вопроса.


        Если вопрос имеет более глубокий физиологический смысл, тогда лучше показать малышу одну из популярных книг, где рассказывается о развитии ребенка в утробе матери. Буднично и спокойно пояснить содержимое картинок. При этом ребенок освоит социально приемлемую терминологию, и, возможно, объяснение покажется ему скучным. Но при таком объяснении рождение не будет выглядеть запретной, а следовательно, манящей темой. При желании ребенок может самостоятельно взять источник и еще раз рассмотреть интересующие его картинки.


        Рассказ может быть и таким: «Когда мужчина и женщина любят друг друга, они женятся и начинают жить вместе. Вскоре они начинают подумывать о ребенке. Ты уже знаешь, что мужчина и женщина устроены по-разному, и у них есть органы, которые называются половыми. Они и служат для того, чтобы у мамы и папы мог появиться ребенок. Когда мужчина и женщина любят друг друга, они целуются и ласкают друг друга. Это им очень нравится, это приятно. Они хотят зачать ребенка, и из папиного пениса исходит жидкость, в которой находится множество малюсеньких, подвижных «головастиков» – сперматозоидов. Эта жидкость попадает во влагалище (в маленькую щелочку мамы). В маминой матке, небольшом мешочке с толстыми стенками, находится круглая «клеточка» – яйцеклетка. Когда один из маленьких «головастиков» встречается с «клеточкой» мамы, они сливаются, и из них появляется совсем маленький ребеночек, который в течение девяти месяцев растет у мамы в животе. Ему там уютно и безопасно. Когда ребенок готов появиться на свет, он выходит наружу через щелочку в мамином теле, которая в это время становится шире, чтобы он мог через нее пройти».


        Можно рассказывать не о зачатии и рождении ребенка вообще, а именно конкретного, вашего малыша. Тогда начните с рассказа о том, как вы познакомились, расскажите о чувствах, которые испытывали. Понятие «любовь» должно стать центральным в вашей истории.


        Подобные объяснения вполне доступны для понимания ребенка, и на довольно долгое время его интерес и любопытство будут удовлетворены. Если по каким-либо причинам Вы считаете, что время или место не подходят для разговоров о сексуальной жизни, Вы вправе отложить объяснение, сказав ребенку, что Вам нужно время подумать и выбрать более подходящий момент. Но не стоит уклоняться от разговора, ведь тогда Ваш малыш может подумать, что по каким-то причинам интересоваться сексуальными вопросами нехорошо.


        Автор: Анна Бердникова

        Источник: http://shkolazhizni.ru/archive/0/n-22287/

        Подписаться на рассылку Узнавайте о новостях и акциях медцентра первыми
        Подписаться
        Поделиться
        Вернуться
        +7 (383) 311-00-63
        Заказать звонок
        insit@list.ru
        г. Новосибирск, ул. Бориса Богаткова 24
        Услуги
        Компания
        Специалисты
        Услуги
        Новости и акции
        Цены
        Политика конфиденциальности
        Мы в соцсетях
        • ВКонтакте
        • WhatsApp
        © 2025. ООО Клиника «ИНСАЙТ». Все права защищены.
        Лицензии
        Надзорные органы
        Имеются противопоказания. Необходима консультация специалиста.