Клиника
  • О клинике
  • Документы
  • Благодарности
  • Сотрудничество
  • Галерея
Услуги
Специалисты
  • Психотерапевты
  • Психологи
  • Терапия зависимостей
  • Замедление старения
  • Косметологи
Стоимость
Информация
Отзывы
Контакты
Ещё
    Клиника «ИНСАЙТ» Клиника современной
    психотерапии
    Версия сайта
    для слабовидящих
    Запись онлайн
    +7 (383) 311-00-63
    Заказать звонок
    Клиника
    • О клинике
    • Документы
    • Благодарности
    • Сотрудничество
    • Галерея
    Услуги
    Специалисты
    • Психотерапевты
    • Психологи
    • Терапия зависимостей
    • Замедление старения
    • Косметологи
    Стоимость
    Информация
    Отзывы
    Контакты
    Ещё
      Клиника «ИНСАЙТ»
      Клиника
      • О клинике
      • Документы
      • Благодарности
      • Сотрудничество
      • Галерея
      Услуги
      Специалисты
      • Психотерапевты
      • Психологи
      • Терапия зависимостей
      • Замедление старения
      • Косметологи
      Стоимость
      Информация
      Отзывы
      Контакты
      Ещё
        Версия сайта
        для слабовидящих
        Клиника «ИНСАЙТ»
        • Клиника
          • Назад
          • Клиника
          • О клинике
          • Документы
          • Благодарности
          • Сотрудничество
          • Галерея
        • Услуги
        • Специалисты
          • Назад
          • Специалисты
          • Психотерапевты
          • Психологи
          • Терапия зависимостей
          • Замедление старения
          • Косметологи
        • Стоимость
        • Информация
        • Отзывы
        • Контакты
        • +7 (383) 311-00-63
        Будьте на связи
        г. Новосибирск, ул. Бориса Богаткова 24
        insit@list.ru
        • ВКонтакте
        • WhatsApp
        • Главная
        • Информация
        • Тесты для родителей
        • interpretatsiya-k-testu-vash-roditelskiy-stil-vospitaniya

        Интерпретация к тесту «Ваш родительский стиль воспитания»

        • О клинике
        • Документы
        • Благодарности
        • Сотрудничество
        • Галерея
        Отвергающий стиль воспитания: Подсчитайте, сколько раз вы ответили «правильно» на следующие вопросы: 1, 2, 6, 7, 9, 12, 13, 14, 15, 17, 18, 19, 24, 25, 28, 33, 43, 62, 66, 67, 68, 76, 77, 78, 80.
        Разделите сумму на 25. Это ваши баллы по отвергающему типу.

        Неодобряющий стиль воспитания: Подсчитайте, сколько раз вы ответили «правильно» на следующие вопросы: 3, 4, 5, 8, 10, 11, 20, 21, 22, 41, 42, 54, 55, 56, 57, 58, 59, 60, 61, 63, 65, 69, 70.
        Разделите сумму на 23. Это ваши баллы по неодобряющему типу.

        Невмешивающийся стиль воспитания: Подсчитайте, сколько раз вы ответили «правильно» на следующие вопросы: 26, 44, 45, 46, 47, 48, 49, 50, 52, 53.
        Разделите сумму на 10. Это ваши баллы по невмешательству.

        Эмоциональный воспитатель: Подсчитайте, сколько раз вы ответили «правильно» на следующие вопросы: 16, 23, 27, 29, 30, 31, 32, 34, 35, 36, 37, 38, 39, 40, 51, 64, 71, 72, 73, 74, 75, 79, 81.
        Разделите сумму на 23.

        Это ваши баллы по эмоциональному воспитанию.
        Сравните четыре полученных оценки. Чем выше ваши баллы по одному из стилей, тем более вы к нему склонны

        Интерпретация результатов методики:

        Отвергающий родитель

        • считает чувства ребенка неважными и несущественными 
        • не интересуется или игнорирует чувства ребенка 
        • хочет, чтобы отрицательные эмоции ребенка быстро прошли 
        • для прекращения эмоции часто использует отвлечение 
        • может высмеять или не придать значения эмоции ребенка 
        • считает детские чувства иррациональными, поэтому с ними не считается 
        • проявляет мало интереса к тому, что ребенок пытается ему сказать 
        • мало знает о своих и чужих эмоциях 
        • чувствует себя неуютно, боится, испытывает беспокойство, раздражение, боль, когда ребенок выражает сильные эмоции 
        • боится выпустить эмоции из-под контроля 
        • больше интересуется, как справиться с эмоцией, чем смыслом самой эмоции 
        • считает отрицательные эмоции вредными 
        • считает, что концентрация на отрицательных эмоциях еще больше усугубляет ситуацию
        • не знает, что делать с эмоциями ребенка 
        • видит в эмоциях ребенка требование все исправить 
        • считает, что негативные эмоции свидетельствуют о плохой приспособленности ребенка 
        • считает, что негативные эмоции ребенка плохо влияют на его родителей 
        • минимизирует чувства ребенка, преуменьшая события, которые вызвали эмоцию 
        • не решает с ребенком проблемы; считает, что со временем они сами разрешатся

        Влияние стиля на детей: дети узнают, что их чувства неправильные, неуместные и безосновательные. Они могут решить, что у них есть какой-то врожденный недостаток, который не позволяет им правильно чувствовать. Им может быть трудно регулировать свои эмоции.

        Неодобряющий родитель

        Поведение родителей этого типа во многом сходно с отвергающим, но они относятся к эмоциям еще более негативно.

        Неодобряющий родитель:
        • судит и критикует эмоциональные выражения ребенка 
        • совершенно уверен в необходимости введения границ для своих детей 
        • подчеркивает соответствие стандартам хорошего поведения 
        • делает выговоры, проявляет строгость и наказывает ребенка за выражение эмоций вне зависимости от того, как тот себя при этом ведет
        • считает, что выражение отрицательных эмоций должно быть ограничено по времени 
        • считает, что отрицательные эмоции должны контролироваться 
        • считает, что отрицательные эмоции свидетельствуют о плохом характере 
        • считает, что ребенок использует отрицательные эмоции, чтобы манипулировать родителями; то есть речь идет о борьбе за власть 
        • считает, что эмоции делают людей слабыми; чтобы выжить, дети должны быть эмоционально холодными 
        • считает отрицательные эмоции непродуктивными, пустой тратой времени 
        • считает, что отрицательными эмоциями (особенно печалью) не следует разбрасываться 
        • озабочен тем, чтобы ребенок слушался старших
        Влияние этого стиля на детей: такое же, как при отвергающем стиле.

        Невмешивающийся родитель

        • свободно принимает все эмоциональные выражения ребенка 
        • предлагает утешение ребенку, который испытывает негативные чувства 
        • мало рассказывает, как нужно себя вести 
        • не помогает ребенку справиться с эмоциями 
        • все разрешает; не устанавливает ограничений 
        • не помогает детям решать проблемы 
        • не учит детей способам решения проблем 
        • считает, что с отрицательными эмоциями ничего нельзя сделать, кроме как пережить 
        • считает, что управление негативными эмоциями построено по законам физики; высвободите эмоции — и работа сделана

        Влияние этого стиля на детей: дети не учатся регулировать свои эмоции; у них есть проблемы с концентрацией внимания, завязыванием дружеских отношений, и они хуже ладят с другими детьми.

        Эмоциональный воспитатель
        • расценивает отрицательные эмоции ребенка как возможность для сближения 
        • легко может находиться рядом с грустным, сердитым или испуганным ребенком; эмоции его не раздражают 
        • осознает и ценит собственные эмоции 
        • считает мир отрицательных эмоций той областью, которая требует родительского участия 
        • чувствителен к эмоциональным состояниям ребенка, даже если они мало проявляются 
        • не теряется и не тревожится из-за эмоциональных выражений ребенка; знает, что делать • уважает эмоции ребенка 
        • не подтрунивает и не преуменьшает негативные чувства ребенка 
        • не говорит, как ребенок должен себя чувствовать 
        • не чувствует, что он или она должны решать за ребенка все проблемы 
        • использует эмоциональные моменты, чтобы:

        — выслушать ребенка

        — посочувствовать и успокоить его словами и лаской

        — помочь ребенку назвать эмоции, которые тот испытывает

        — предложить варианты урегулирования эмоций

        — установить границы и научить приемлемому выражению

        — выработать навыки решения проблем

        Влияние этого стиля на детей: дети учатся доверять своим чувствам, управлять своими эмоциями и решать проблемы. Они имеют высокую самооценку, лучше учатся, хорошо ладят с другими детьми.

        Тест взят из книги “Эмоциональный интеллект ребенка. Практическое руководство для родителей”. Авторы: Джон Готтман, Джоан Декклер.
        +7 (383) 311-00-63
        Заказать звонок
        insit@list.ru
        г. Новосибирск, ул. Бориса Богаткова 24
        Услуги
        Компания
        Специалисты
        Услуги
        Новости и акции
        Цены
        Политика конфиденциальности
        Мы в соцсетях
        • ВКонтакте
        • WhatsApp
        © 2025. ООО Клиника «ИНСАЙТ». Все права защищены.
        Лицензии
        Надзорные органы
        Имеются противопоказания. Необходима консультация специалиста.