Предлагаемый вам тест опросник взят из книги “Эмоциональный интеллект ребенка. Практическое руководство для родителей”. Как считает автор книги психолог Джон Готтман, чтобы стать хорошими родителями, нужно начинать с самоанализа. Пройдите тест, который поможет понять, какого стиля воспитания вы придерживаетесь.
Наиболее выигрышным при воспитании ребенка, как убежден Дж. Готтман, является стиль эмоциональный воспитатель: "Все родители любят своих детей, но, к сожалению, не все занимаются эмоциональным воспитанием. Осознание его необходимости не вытекает автоматически из их любви или из решения использовать теплый и позитивный настрой в общении с ребенком. Эмоциональное воспитание больше похоже на искусство, оно требует осознанности, умения слушать и поведения, направленного на решение проблем, — того поведения, которое я и мои коллеги обнаружили, наблюдая за здоровыми, хорошо функционирующими семьями.
Эти семьи мы можем назвать эмоционально интеллигентными. Я считаю, что почти все мамы или папы могут стать эмоциональными воспитателями, но многим из них придется преодолеть определенные препятствия. Одним из препятствий может стать привычное отношение к эмоциям, принятое в тех домах, где они выросли. Помешать может и недостаток навыков, позволяющих выслушивать своих детей. Эти трудности могут не дать им стать теми сильными матерями и отцами, опорой для детей, которыми они хотят быть..."
ИНСТРУКЦИЯ.
В этом тесте вам предстоит ответить на вопросы об отрицательных эмоциях — грусти, страхе и гневе, которые испытываете вы и ваши дети.
Отметьте ответ, наиболее точно соответствующий вашему мнению. Постарайтесь ответить на все вопросы (П = Правильно, Н = Неправильно).ТЕСТ
1. На самом деле у детей мало поводов для грусти. П Н
2. Я думаю, что если гнев находится под контролем, то испытывать его вполне нормально. П Н3. Дети, которые демонстрируют свою грусть, просто хотят, чтобы взрослые их пожалели. П Н
4. Когда ребенок злится, нужно сделать короткий перерыв. П Н
5. Когда моему ребенку грустно, он начинает плохо себя вести. П Н
6. Когда моему ребенку грустно, он ждет, что я исправлю мир и сделаю его совершенным. П Н
7. При моем ритме жизни у меня нет времени на печаль. П Н
8. Гнев является опасным состоянием. П Н
9. Если игнорировать печаль ребенка, то она проходит сама собой. П Н 10. Гнев обычно означает агрессию. П Н
11. Дети часто изображают печаль, чтобы добиться своего. П Н
12. Я думаю, что пока печаль под контролем, то все нормально. П Н
13. Грусть нужно преодолеть, пережить, а не зацикливаться на ней. П Н
14. Я не против того, чтобы поговорить с ребенком о грусти, если это не тянется слишком долго. П Н
15. Мне больше нравятся веселые дети, чем постоянно взволнованные. П Н
16. Когда мой ребенок расстроен, это хорошее время, чтобы начать решать проблемы. П Н
17. Я помогаю своим детям быстро справиться с грустью, чтобы они могли начать заниматься более приятными вещами. П Н
18. Я не считаю, что если мой ребенок печален, то его можно чему-то научить. П Н 19. Я думаю, что дети грустят из-за того, что придают слишком большое значение отрицательным сторонам жизни. П Н
20. Когда мой ребенок злится, он превращается в настоящего негодника. П Н
21. Когда ребенок злится, я устанавливаю ограничения. П Н
22. Когда мой ребенок грустит, это означает, что он хочет привлечь к себе внимание. П Н
23. Гнев — это эмоция, которая стоит того, чтобы ее изучить. П Н
24. Чаще всего дети злятся из-за незрелости и отсутствия понимания. П Н
25. Я пытаюсь изменить гнев своего ребенка на жизнерадостность. П Н
26. Вы должны выражать гнев, который чувствуете. П Н
27. Когда мой ребенок расстраивается, это шанс с ним сблизиться. П Н
28. На самом деле у детей почти нет поводов для гнева. П Н
29. Когда мой ребенок грустит, я стараюсь помочь ему понять, что именно его расстраивает. П Н
30. Когда мой ребенок грустит, я показываю, что понимаю его. П Н
31. Я хочу, чтобы мой ребенок испытал печаль. П Н
32. Важно выяснить, почему ребенок испытывает печаль. П Н
33. Детство — это счастливое время, так что ребенок не должен грустить или сердиться. П Н
34. Когда мой ребенок грустит, мы садимся и говорим о грусти. П Н
35. Когда моему ребенку грустно, я стараюсь помочь ему выяснить причину. П Н
36. Когда мой ребенок злится, это возможность с ним сблизиться. П Н
37. Когда мой ребенок злится, я пытаюсь испытать это чувство вместе с ним. П Н
38. Я хочу, чтобы мой ребенок испытывал гнев. П Н
39. Я думаю, это хорошо, что дети иногда сердятся. П Н
40. Важно понять, почему ребенок испытывает гнев. П Н
41. Когда моя дочь грустит, я предупреждаю ее, что у нее будет плохой характер. П Н
42. Когда мой ребенок грустит, я беспокоюсь, что он станет пессимистом. П Н
43. Я не пытаюсь рассказать своему ребенку что-то особенное о печали. П Н
44. Единственное, что можно сказать о печали, — это то, что выражать ее — совершенно нормально. П Н
45. Я не уверен, что можно что-то сделать, чтобы избавиться от печали. П Н
46. Для расстроенного ребенка можно сделать немного, разве что утешить. П Н
47. Когда мой ребенок грустит, я стараюсь дать ему понять, что люблю его несмотря ни на что. П Н
48. Когда мой ребенок грустит, я не совсем понимаю, чего он от меня ждет. П Н
49. На самом деле я не пытаюсь рассказать своему ребенку что-то особенное о гневе. П Н
50. Единственное, что можно сказать о гневе, — это то, что выражать его — совершенно нормально. П Н
51. Когда мой ребенок злится, я стараюсь с пониманием относиться к его настроению. П Н
52. Когда мой ребенок злится, я стараюсь дать ему понять, что люблю его несмотря ни на что. П Н
53. Когда мой ребенок злится, я не совсем понимаю, чего он от меня ждет. П Н
54. У моего ребенка плохой характер, и меня это беспокоит. П Н 55. Я считаю, что ребенок не должен показывать свой гнев. П Н
56. В гневе люди себя не контролируют. П Н
57. Дети выражают гнев в виде приступов ярости. П Н
58. Дети сердятся, чтобы иметь возможность идти своим путем. П Н
59. Меня беспокоит, что, когда мой ребенок злится, он склонен все разрушать. П Н
60. Если вы позволите детям испытывать гнев, то они будут думать, что всегда смогут поступать, как хотят. П Н
61. В гневе дети никого не уважают. П Н
62. Когда дети злятся, они забавно выглядят. П Н
63. Обычно гнев мешает делать правильные выводы, и я делаю то, о чем впоследствии жалею. П Н
64. Если мой ребенок злится, значит настало время решить проблему. П Н
65. Когда мой ребенок злится, я думаю, что пришло время его отшлепать. П Н 66. Когда мой ребенок злится, моя задача — немедленно это прекратить. П Н
67. Я не придаю большого значения гневу ребенка. П Н
68. Когда мой ребенок злится, я не воспринимаю это слишком серьезно. П Н
69. Когда я злюсь, то чувствую, что сейчас взорвусь. П Н
70. Гневом ничего не добьешься. П Н
71. Выражение гнева вызывает у ребенка сильное возбуждение. П Н
72. Гнев ребенка очень важен. П Н
73. Дети имеют право испытывать гнев. П Н 74. Когда мой ребенок сходит с ума, я просто выясняю причину. П Н
75. Важно помочь ребенку понять, что вызвало его гнев. П Н
76. Когда мой ребенок злится на меня, я думаю: «Я не хочу это слышать». П Н
77. Когда мой ребенок злится, я думаю: «Если бы он мог просто научиться быть гибким». П Н
78. Когда моя дочь злится, я думаю: «Почему она не может принимать вещи такими, какие они есть?» П Н
79. Я хочу, чтобы мой ребенок злился, чтобы он мог за себя постоять. П Н
80. Я не придаю большого значения печали моего ребенка. П Н
81. Когда мой ребенок злится, я хочу знать, о чем он думает. П Н
ПЕРЕЙТИ К ИНТЕРПРЕТАЦИИ РЕЗУЛЬТАТОВ