Клиника
  • О клинике
  • Документы
  • Благодарности
  • Сотрудничество
  • Галерея
Услуги
Специалисты
  • Психотерапевты
  • Психологи
  • Терапия зависимостей
  • Замедление старения
  • Косметологи
Стоимость
Информация
Отзывы
Контакты
Ещё
    Клиника «ИНСАЙТ» Клиника современной
    психотерапии
    Версия сайта
    для слабовидящих
    Запись онлайн
    +7 (383) 311-00-63
    Заказать звонок
    Клиника
    • О клинике
    • Документы
    • Благодарности
    • Сотрудничество
    • Галерея
    Услуги
    Специалисты
    • Психотерапевты
    • Психологи
    • Терапия зависимостей
    • Замедление старения
    • Косметологи
    Стоимость
    Информация
    Отзывы
    Контакты
    Ещё
      Клиника «ИНСАЙТ»
      Клиника
      • О клинике
      • Документы
      • Благодарности
      • Сотрудничество
      • Галерея
      Услуги
      Специалисты
      • Психотерапевты
      • Психологи
      • Терапия зависимостей
      • Замедление старения
      • Косметологи
      Стоимость
      Информация
      Отзывы
      Контакты
      Ещё
        Версия сайта
        для слабовидящих
        Клиника «ИНСАЙТ»
        • Клиника
          • Назад
          • Клиника
          • О клинике
          • Документы
          • Благодарности
          • Сотрудничество
          • Галерея
        • Услуги
        • Специалисты
          • Назад
          • Специалисты
          • Психотерапевты
          • Психологи
          • Терапия зависимостей
          • Замедление старения
          • Косметологи
        • Стоимость
        • Информация
        • Отзывы
        • Контакты
        • +7 (383) 311-00-63
        Будьте на связи
        г. Новосибирск, ул. Бориса Богаткова 24
        insit@list.ru
        • ВКонтакте
        • WhatsApp
        • Главная
        • Информация
        • Тесты
        • testy-po-professionalnoy-deyatelnosti

        Тесты для диагностики синдрома профессионального выгорания

        • О клинике
        • Документы
        • Благодарности
        • Сотрудничество
        • Галерея

        Опросник "Профессиональное (эмоциональное) выгорание" был разработан на основе трехфакторной модели К. Маслач и С. Джексон и адаптирован Н. Водопьяновой, Е. Старченковой. Методика предназначена для диагностики "эмоционального истощения", "деперсонализации" и "профессиональных достижений". Тест содержит 22 утверждения о чувствах и переживаниях, связанных с выполнением рабочей деятельности.

        О наличии высокого уровня выгорания свидетельствуют высокие оценки по субшкалам "эмоционального истощения" и "деперсонализации" и низкие – по шкале "профессиональная эффективность" (редукция персональных достижений). Соответственно, чем ниже человек оценивает свои возможности и достижения, меньше удовлетворен самореализацией в профессиональной сфере, тем больше выражен синдром выгорания.

        Диагностируя выгорание, следует учитывать конкретные значения субшкал (факторов), которые имеют возрастные и гендерные особенности.

        Инструкция:

        Вам предлагается 22 утверждения о чувствах и переживаниях, связанных с работой. Пожалуйста, прочитайте внимательно каждое утверждение и решите, чувствуете ли вы себя таким образом на вашей работе. Если у вас никогда не было такого чувства, в листе для ответов отметьте позицию 0 – "никогда". Если у вас было такое чувство, укажите, как часто вы его ощущали, позиция 6 – "ежедневно". Для этого зачеркните или обведите кружком балл, соответствующий частоте переживаний того или иного чувства.

        Ниже представлены варианты опросника, разработанные нами для различных групп профессий, "ключ" и средневозрастные значения по российской выборке, позволяющие определить персональные характеристики выгорания.

        Стимульный материал.

        Вариант теста "Профессиональное (эмоциональное) выгорание" для учителей и преподавателей высшей школы.

           
        1 Я чувствую себя эмоционально опустошенным 1  2  3  4  5  6
        2 К концу рабочего дня я чувствую себя выжатым как лимон 1  2  3  4  5  6
        3 Я чувствую себя усталым, когда встаю утром и должен идти на работу 1  2  3  4  5  6
        4 Я хорошо понимаю каждого моего ученика и к каждому нахожу свой подход 1  2  3  4  5  6
        5 Я общаюсь со своими учениками чисто формально, без лишних эмоций, и стремлюсь свести общение с ними до минимума 1  2  3  4  5  6
        6 Во время и после занятий я чувствую себя в приподнятом настроении и эмоционально воодушевленно 1  2  3  4  5  6
        7 Я умею находить правильное решение в конфликтных ситуациях с моими учениками 1  2  3  4  5  6
        8 Я чувствую угнетенность и апатию 1  2  3  4  5  6
        9 Я могу позитивно влиять на продуктивность работы моих учеников и коллег 1  2  3  4  5  6
        10 В последнее время я стала более отстраненной и жестокой по отношению к тем, с кем работаю 1  2  3  4  5  6
        11 Как правило, ученики, их родители, администрация школы слишком много требуют от меня или манипулируют мною. Они преследуют только свои интересы 1  2  3  4  5  6
        12 У меня много профессиональных планов на будущее и я верю в их осуществление 1  2  3  4  5  6
        13 Я испытываю эмоциональный спад на работе 1  2  3  4  5  6
        14 Я чувствую равнодушие и потерю интереса ко многому, что радовало меня раньше 1  2  3  4  5  6
        15 Я не могу буть участливой ко всем ученикам, особенно недисциплинированным и не желающим учиться 1  2  3  4  5  6
        16 Мне хочется уединиться от всех и отдохнуть от работы 1  2  3  4  5  6
        17 Я легко могу создать атмосферу доброжелательности и сотрудничества при общении с учениками и коллегами 1  2  3  4  5  6
        18 Я легко общаюсь с учениками и их родителями вне зависимости от их социального положения и поведения 1  2  3  4  5  6
        19 Я многое успеваю сделать на работе и дома 1  2  3  4  5  6
        20 Я чувствую себя на пределе возможностей 1  2  3  4  5  6
        21 Я многого смогу достичь в своей жизни 1  2  3  4  5  6
        22 Бывает, что коллеги, ученики и их родители перекладывают на меня груз своих проблем и обязанностей 1  2  3  4  5  6

        Вариант теста "Профессиональное (эмоциональное) выгорание" для руководителей среднего звена

           
         1  В конце рабочей недели я чувствую себя эмоционально опусташенным, без ярких эмоций и чувств  1  2  3  4  5  6
        2  В конце рабочего дня я чувствую себя выжатым как лимон 1  2  3  4  5  6
        3 По утрам в рабочие дни у меня плохое настроение я считаю дни и часы до выходных 1  2  3  4  5  6
        4 Результаты моей работы не стоят тех усилий, которые я затрачиваю 1  2  3  4  5  6
        5 Меня раздражают мои подчиненные и коллеги, которые медлительны и некомпетентны 1  2  3  4  5  6
        6  Я чувствую себя энергичным и эмоционально воодушевленным человеком 1  2  3  4  5  6
        7 При разговоре с агрессивными или конфликтными коллегами я умею договориться и избежать конфликтов 1  2  3  4  5  6
        8 Я чувствую упадок сил и апатию по отношению к моей работе 1  2  3  4  5  6
        9 Я умею внести "искру" в работу (заинтересовать) моих подчиненных (деловых партнеров) 1  2  3  4  5  6
        10 В последнее время я стал более черствым (бесчувственным) во взаимоотношениях с коллегами (подчиненными) 1  2  3  4  5  6
        11 Люди, с которыми мне приходится работать не интересны для меня. Они скорее утомляют, чем радуют меня. 1  2  3  4  5  6
        12 Я работаю с удовольствием и у меня много планов на будущее, связанных с моим профессиональным развитием и я верю в их осуществление 1  2  3  4  5  6
        13 У меня много жизненных разочарований 1  2  3  4  5  6
        14 Я чувствую равнодушие и потерю интереса ко многому, что радовало меня раньше 1  2  3  4  5  6
        15 Мне безразлично, что происходит с моими подчиненными. Я предпочитаю формальное общение с ними, без лишних эмоций и стремлюсь свести общение с ними до минимума 1  2  3  4  5  6
        16 Мне хочется уединиться и отдохнуть от всего и всех 1  2  3  4  5  6
        17 Я легко могу создать атмосферу доброжелательности и сотрудничества в коллективе 1  2  3  4  5  6
        18 Я легко общаюсь на работе с коллегами, подчиненными вне зависимости от их амбиций, эмоционального состояния и манеры общения 1  2  3  4  5  6
        19 Я доволен моими жизненными и профессиональными успехами (достижениями) 1  2  3  4  5  6
        20  Я чувствую себя на пределе возможностей 1  2  3  4  5  6
        21 Я смогу еще много сделать в своей жизни 1  2  3  4  5  6
        22 Я проявляю к подчиненным больше внимания и заботы, чем получаю от них признательности и благодарности 1  2  3  4  5  6

        Вариант теста "Профессиональное (эмоциональное) выгорание" для сотрудников коммерческой службы (маркетологов, агентов, менеджеров)

           
        1 В конце рабочей недели я чувствую себя эмоционально опусташенным, без ярких эмоций и чувств 1  2  3  4  5  6
        2 В конце рабочего дня я чувствую себя выжатым как лимон 1  2  3  4  5  6
        3 По утрам в рабочие дни у меня плохое настроение я считаю дни и часы до выходных 1  2  3  4  5  6
        4 Я хорошо чувствую интересы и состояние тех, с кем работаю и это помогает мне в переговорах 1  2  3  4  5  6
        5 Меня раздражают (выводят из душевного равновесия) люди с которыми мне приходится работать 1  2  3  4  5  6
        6  Я чувствую себя энергичным и эмоционально воодушевленным человеком 1  2  3  4  5  6
        7 Я умею находить правильное решение в сложных (конфликтных) ситуациях 1  2  3  4  5  6
        8 Я чувствую упадок сил и апатию по отношению к моей работе 1  2  3  4  5  6
        9 Я вношу много нового и полезного в работу нашей компании 1  2  3  4  5  6
        10 В последнее время я предпочитаю быть более отстраненным и бесчувственным по отношению к тем, с кем мне приходиться работать 1  2  3  4  5  6
        11 Люди, с которыми мне приходится работать не интересны для меня. Они скорее утомляют, чем радуют меня. 1  2  3  4  5  6
        12 Я работаю с удовольствием и у меня много планов на будущее, связанных с моим профессиональным развитием и я верю в их осуществление 1  2  3  4  5  6
        13 Я чувствую все больше жизненных разочарований 1  2  3  4  5  6
        14 Я чувствую равнодушие и потерю интереса ко многому, что радовало меня раньше 1  2  3  4  5  6
        15 В организации, где я работаю, я предпочитаю формальное общение с ними, без лишних эмоций и стремлюсь свести общение с ними до минимума 1  2  3  4  5  6
        16 Мне хочется уединиться и отдохнуть от всего и всех 1  2  3  4  5  6
        17 Я легко провожу торговые переговоры и успешен в них 1  2  3  4  5  6
        18 Я легко общаюсь с людьми вне зависимости от их статуса, возраста и характера 1  2  3  4  5  6
        19 Я доволен моими жизненными и профессиональными успехами (достижениями) 1  2  3  4  5  6
        20  Я чувствую себя на пределе возможностей 1  2  3  4  5  6
        21 Я смогу еще много сделать в своей жизни 1  2  3  4  5  6
        22 Люди с которыми я работаю перекладывают на меня груз своих проблем и обязанностей 1  2  3  4  5  6

        Вариант теста "Профессиональное (эмоциональное) выгорание" для продавцов розничной торговли

           
         1 В конце рабочей недели я чувствую себя эмоционально опустошенным, без ярких эмоций и чувств  1  2  3  4  5  6
        2  К концу рабочего дня я чувствую усталость и полное изнеможение 1  2  3  4  5  6
        3 Когда я прихожу на работу у меня портиться настроение, я считаю часы и минуты до окончания рабочего дня 1  2  3  4  5  6
        4 Я хорошо понимаю покупателей и всегда могу заинтересовать их ассортиментом товаров отдела в котором работаю 1  2  3  4  5  6
        5 Меня раздражают многие покупатели 1  2  3  4  5  6
        6  Я чувствую себя энергичным и эмоционально воодушевленным человеком 1  2  3  4  5  6
        7  Я умею находить правильное решение в сложных (конфликтных) ситуациях 1  2  3  4  5  6
        8  Я чувствую упадок сил и потерю интереса к моей работе 1  2  3  4  5  6
        9  Я могу повлиять на выбор товаров покупателями и на их решение приобрести наши товары 1  2  3  4  5  6
        10  В последнее время я предпочитаю быть более отстраненным и бесчувственным по отношению к тем, с кем мне приходиться работать 1  2  3  4  5  6
        11  Люди, с которыми мне приходится работать не интересны для меня. Они скорее утомляют, чем радуют меня. 1  2  3  4  5  6
        12  Я работаю с удовольствием и у меня много планов на будущее, связанных с моим профессиональным развитием и я верю в их осуществление 1  2  3  4  5  6
        13  Я чувствую все больше жизненных разочарований 1  2  3  4  5  6
        14  Я чувствую равнодушие и потерю интереса ко многому, что радовало меня раньше 1  2  3  4  5  6
        15 Меня раздражают покупатели, которым приходится  слишком много объяснять или показывать. Я предпочитаю свести общение с ними до минимума 1  2  3  4  5  6
        16  Мне хочется уединиться и отдохнуть от всего и всех 1  2  3  4  5  6
        17  Я легко нахожу общи язык со всеми покупателями 1  2  3  4  5  6
        18  Мне нравится моя работа 1  2  3  4  5  6
        19  Я доволен моими жизненными и профессиональными успехами (достижениями) 1  2  3  4  5  6
        20  Я чувствую себя на пределе возможностей 1  2  3  4  5  6
        21  Я смогу еще многого достичь в своей жизни 1  2  3  4  5  6
        22  Я часто выполняю не свои обязанности, не получая ничего 1  2  3  4  5  6

        Вариант теста "Профессиональное (эмоциональное) выгорание" для медицинских работников (врачей)

           
        1 Я чувствую себя эмоционально опустошенным, без ярких эмоций и чувств 1  2  3  4  5  6
        2 В конце рабочего дня я чувствую себя выжатым как лимон 1  2  3  4  5  6
        3 По утрам в рабочие дни у меня плохое настроение я считаю дни и часы до выходных 1  2  3  4  5  6
        4 Я хорошо понимаю, что чувствуют мои пациенты и использую это для более успешного лечения 1  2  3  4  5  6
        5 Я общаюсь с моими пациентами только формально, без лишних эмоций и стремлюсь свести общение к минимуму 1  2  3  4  5  6
        6 Я чувствую себя энергичным и эмоционально воодушевленным человеком 1  2  3  4  5  6
        7 Я умею находить правильные решения в трудных ситуациях с больными и коллегами 1  2  3  4  5  6
        8 Я  чувствую неудовлетворенность и потерю интереса к моей работе 1  2  3  4  5  6
        9 Я могу позитивно влиять на самочувствие и настроение пациентов 1  2  3  4  5  6
        10  В последнее время я предпочитаю быть более отстраненным и бесчувственным по отношению к тем, с кем мне приходиться работать 1  2  3  4  5  6
        11 Как правило, окружающие меня люди слишком много требуют от меня, они скорее утомляют меня, чем радуют 1  2  3  4  5  6
        12 Я работаю с удовольствием и у меня много планов на будущее, связанных с моим профессиональным развитием и я верю в их осуществление 1  2  3  4  5  6
        13 Я испытваю все больше жизненных разочарований 1  2  3  4  5  6
        14 Я чувствую равнодушие и потерю интереса ко многому, что радовало меня раньше 1  2  3  4  5  6
        15 Я стараюсь эмоционально не реагировать на "трудных" пациентов 1  2  3  4  5  6
        16 Мне хочется уединиться и отдохнуть от всего и всех 1  2  3  4  5  6
        17 Я легко могу создать атмосферу доброжелательности и оптимизма в отношениях с моими коллегами и моими пациентами 1  2  3  4  5  6
        18 Я легко общаюсь с пациентами и их родственниками вне зависимости от их социального статуса и характера 1  2  3  4  5  6
        19 Я многое успеваю сделать за день 1  2  3  4  5  6
        20 Я чувствую себя на пределе возможностей 1  2  3  4  5  6
        21 Я многого смогу достичь в своей жизни 1  2  3  4  5  6
        22 Я проявляю к другим людям больше внимания и заботы, чем получаю от них в ответ признательности и благодарности 1  2  3  4  5  6

        ПЕРЕЙТИ К ИНТЕРПРЕТАЦИИ РЕЗУЛЬТАТОВ

        +7 (383) 311-00-63
        Заказать звонок
        insit@list.ru
        г. Новосибирск, ул. Бориса Богаткова 24
        Услуги
        Компания
        Специалисты
        Услуги
        Новости и акции
        Цены
        Политика конфиденциальности
        Мы в соцсетях
        • ВКонтакте
        • WhatsApp
        © 2025. ООО Клиника «ИНСАЙТ». Все права защищены.
        Лицензии
        Надзорные органы
        Имеются противопоказания. Необходима консультация специалиста.